Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
В производстве паровых судов видел Д. Е. Бенардаки будущее своего бизнеса. Кстати, а почему именно в пароходах? Понятно, они лучше тех судов, что применялось до них. Сейчас мы, живущие в двадцать первом веке, избалованы обилием транспорта помимо речного - желенодорожный, автомобильный, авиационный. Ну а во времена Бенардаки?
Паровозы: Только в 1851 году под личным руководством графа Клейнмихеля Петра Андреевича, генерала от инфатерии и главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями, завершена постройка железной дороги Петербург - Москва.
В 1851-1858 построена железная дорога Петербург - Варшава. Только через 14 лет после создания Сормовских заводов и начала пароходного движения по Волге, в 1858 - 1863 году построена железная дорога Москва - Нижний Новгород.
Всего три города в России с промежуточными станциями были соединены железной дорогой, тогда как Волга была транспортной магистралью с выходом за границу. Да и что это были за поезда, малая грузоподъемность, не предназначенные для погрузо-разгрузочных работ промежуточные станции железной дороги и прочая, прочая... Вот, например, фото - паровоз на станции Пермь. Фото начала 20 века. Судите сами....
Автомобили: Как сообщает журнал Supercars, самым первым самостоятельно движущемся транспортным средством был паровой автомобиль, разработанный Николасом Джозефом Кагнотом (Nicholas Joseph Cugnot) в 1769 году. Задание на разработку было получено от тогдашнего Министра Войны Франции Этьена-Француа который хотел получить более практичный транспорт для перевозки артиллерийских установок. Максимальная скорость этого транспорта составляла всего 4 км/ч, но он мог буксировать до 5 тонн грузов. В дальнейшем был сделан четырехместный пассажирский вариант. Главной проблемой парохода Кагнота были тормоза, поэтому в 1771 году, после нескольких несчастных случаев проект был закрыт. Первый же автомобиль в России, марки АМО, был создан только в 1898 году.
Самолеты: Официальный отчет о деятельности VII (Воздухоплавательного) отдела Русского технического общества, называя Александра Федоровича Можайского первым создателем самолета, отмечает, что «из осуществленных проектов аэропланов прежде всего заслуживает упоминания аэроплан Можайского, построенный и подвергшийся испытанию».
Можайский начал собирать свой самолет еще в 1881 году. Ему разрешили производить сборку на Красносельском военном поле, вблизи казарм Николаевского военного училища.
Итак, у пароходов во времена Бенардаки не было альтернативы. А его подстегивали конкуренты. С 1843 по 1861 г. г. в Нижнем Новгороде было основано целых 16 пароходных товариществ и обществ.
Сначала Бенардаки был одним из трёх владельцев «Товарищества Нижегородской машинной фабрики и волжского буксирного пароходства"». Но когда Дмитрий Егорович предложил вложить деньги в строительство металлургического завода в Сормове, все партнеры по-тихому отползли со своими отцовскими капиталами куда-то в сторону от этого рискованного проекта». Итак, 30 июня 1849 года по доверенности компании "Нижегородской машинной фабрики и Волжско-Камского буксирного и заводского пароходства" отставной майор Алексей Иванович Узатис купил... участок земли на правом берегу реки Волги, между деревнями Сормово и Мышьяковка. «Покупка земли этой сделана с целью устроить машинную фабрику и другие заведения, к пароходству принадлежащие». 21 июля 1849 года Балахнинский уездный суд утвердил купчую. Эта дата и считается днём рождения Сормовского завода».
Теперь мне кажется, что стоит несколько отвлечься от Бенардаки и поговорить об Узатисе, который в литературе представлен каким - то зачуханым отставным майором....
Итак, «был решен и вопрос об управлении местным отделением компании, а также о руководстве строи-тельством и заведовании будущим заводом. На этот ответственный пост был назначен отставной майор корпуса горных инженеров Алексей Иванович Узатис, один из участников компании. Выбрали его не случайно. Узатис более, чем кто-либо другой из компаньонов, располагал необходимыми качествами. Воспитанник Института корпуса горных инженеров, он прошел и практическую школу работы с паровыми машинами. После отставки Узатис продолжал совершенствовать свои знания и даже создал оригинальную конструкцию речного судна.»
«Там, где Волга протекает,
Полосою темных вод,
Уж, наверно, всякий знает,
Бенардаковский завод.
С первой утренней зарею,
Чуть забрежжится восток,
Будит эхо над рекою.
Оглушительный свисток.
Старый, малый,
Трезвый, пьяный,
По свистку спешит в завод,
Перебранка, говор ранний,
Раздается у ворот.
Из вальцовки, из литейной,
Все толпятся в проходной.
Коридор, как дом питейный.
Полон шумною толпой.
Опоздавшие минуту,
Не могли уж номер взять,
Их штрафует сам Узатис,
Бенардаки хитрый зять...»
Узатис действительно был зятем Д.Е.Бенардаки, то есть мужем дочери. А интересно ли Вам узнать фамилии остальных дочерей Бенардаки?