Централизованные библиотечные системы
Нижнего Новгорода

Номинант Всероссийского конкурса сайтов публичных библиотек, 2008 год Номинант Всероссийского конкурса сайтов публичных библиотек, 2006 год
Информационно-библиографический отдел ЦРБ им. 1 Мая является оператором 1-й Виртуальной справки
 
banner_2_88x33.jpg


Электронный каталог
Количество объектов:

Поисковые запросы: последние, случайные.

Полезные ресурсы

Кто на сайте?
Для детей и их родителей
deti.jpg

Год Российской истории

Год Российской истории

Я патриот России…

Социальный проект ЮНЕСКО

igra.jpg
Mainlink Код
Полезные ресурсы
Категории раздела Информационные ресурсы / Секреты империи Бенардаки : страницы истории легендарного завода Российской промышленности
Секреты империи Бенардаки : страницы истории легендарного завода Российской промышленности
Печать
Секреты империи Бенардаки : страницы истории легендарного завода Российской промышленности
Эта книга написана как эссе специально, факты в ней интересные, хотя и не бесспорные. Это просто моя версия... Для сведения тех, кто подзабыл - слово эссе происходит от французского essai - попытка, проба, очерк и латинского exagium - взвешивание. Прозаическое сочинение небольшого объема, свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, может иметь историко-биографический, публицистический, научно-популярный или чисто беллетристический характер. Я буду счастлив, если эту книгу прочитают мои дети, внуки, дети и внуки Нижегородцев - моих друзей, дети внуки друзей их друзей, в общем - наши земляки.

Слово транспорт происходит от латинского transporto. Буквально это значит - переношу, перемещаю, перевожу, В 1-й четверти 19 века развитие промышленности потребовало быстрой и дешёвой перевозки большого количества грузов. В это время и совершился переход к механическим транспортным средствам, первыми из которых были пароходы. Эта книга о строителях первых пароходов, об основателях Сормовского завода, который стал легендарным заводом Российской промышленности. О наших пращурах - людях, которые, чтобы сделать первые пароходы, освоили изготовление металлических корпусов, а паровые машины приспособили как движители. Отцам, старшим братьям, моему поколению - посчастливилось работать в те времена, когда для того, чтобы построить атомный щит страны, «был создан флот - страны оплот и атомный и океанский». Сормовичи сумели тогда на подводных лодках «титан коварный обуздать» и приспособить изготовленные на Нижегородских предприятиях - ОКБМ и Машиностроительном заводе реакторы в качестве движителей. Нам не дано узнать, каких высот достигнут наши внуки, кем они станут, работая на заводе, будут ли вообще вспоминать о нас. Давайте хотя бы мы с Вами не будем забывать, какими были основатели завода.

Сейчас как то мало знают о собственных предках. Может быть, и не хотят? А вот моя бабушка, например, не напрягаясь могла рассказывать о жизни прадедов - хоть по своей, хоть по отцовской линии. У славян вообще главным богом, первосоздателем всего сущего, был Род. А ведь род есть у каждого из нас....В древнем мире вопрос о жизни и смерти новорожденного решал отец: если он брал ребенка на руки - того принимали в семью. Дети, которые не признавались, становились подкидышами или умерщвлялись. К гражданам Рима - патрициям принадлежали только те, кто мог назвать имя своего отца, тогда как плебеи вели свой род от матери: они или не знали имени отца, или не имели право носить его. Правили Римом императоры. Это латинское слово в республиканском Риме означало почетный титул, дававшийся победоносному полководцу. Первым императором стал Сципион Африканский, победитель Карфагена. С императора Августа - это уже правитель Римского государства или, как его называли, империи.

Империи бывали и в промышленности. Почти все Соромовичи знают имя «отца» Сормовского завода, одного из трех его учредителей. Однако мало что известно о его жизни, окружении. А ведь он еще был и основателем многопрофильной, финансово преуспевавшей империи. Я 4 постарался систематизировать информацию об этом талантливом человеке, который «жизнь свою отдал Сормовскому заводу, а сердце - Греции». Он любил судостроение, занимался им с удовольствием - об этом есть много данных.