Централизованные библиотечные системы
Нижнего Новгорода

Номинант Всероссийского конкурса сайтов публичных библиотек, 2008 год Номинант Всероссийского конкурса сайтов публичных библиотек, 2006 год
Информационно-библиографический отдел ЦРБ им. 1 Мая является оператором 1-й Виртуальной справки
 
banner_2_88x33.jpg


Электронный каталог
Количество объектов:

Поисковые запросы: последние, случайные.

Полезные ресурсы

Кто на сайте?
Для детей и их родителей
deti.jpg

Год Российской истории

Год Российской истории

Я патриот России…

Социальный проект ЮНЕСКО

igra.jpg
Mainlink Код
Растем вместе с детьми
Печать
Растем вместе с детьми
 Особенности воспитания и развития дошкольников
rod23.jpg
Дьяченко, О.М. Психологические особенности развития дошкольников [Текст] / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М. : Эксмо, 2009. – 176 с. : ил. – (Растим первоклашку). – ISBN 978-5-699-32899-4.

Авторы книги рассматривают возрастные психологические особенности дошкольников, роль наследственности и социальной среды в их психическом развитии, вопросы обучения и воспитания детей. Особое внимание уделено развитию основных психических процессов у дошкольников, таких, как внимание, восприятие, мышление, память и речь. Каждая глава содержит практические рекомендации.

Книга адресована родителям дошкольников.

rod29.jpg
 
 
 

Кравцова, А.М. Все, что следует знать родителям о детях : полная энциклопедия воспитания [Текст] / Анна Кравцова. – М. : Эксмо, 2009. – 496 с. – (Энциклопедия про жизнь). – ISBN 978-5-699-31658-8.

С появлением в семье малыша у мам и пап возникает множество вопросов. Что хочет сказать нам ребенок своим плачем? Почему он капризничает или не слушается? Как помочь ему правильно расти и развиваться? Как совместить воспитание ребенка и собственную профессиональную реализацию? Как выбрать няню и грамотно взаимодействовать с ней? Что делать, если ребенок постоянно требует сладостей или игрушек? Автор книги — известный детский психолог — дает простые и понятные ответы на все вопросы, которые возникают у молодых родителей. Здесь вы найдете все, что поможет вам вырастить счастливого ребенка, получая удовольствие от общения с ним. Благодаря живому языку и великолепному чувству юмора, с которым написана книга, вы не только найдете решение всех ваших проблем, но и получите настоящее удовольствие от чтения.

rod31.jpg
Поливанова, К.Н. Шестилетки: диагностика готовности к школе [Текст] / К.Н. Поливанова. – М. : Эксмо, 2009. – 208 с. : ил. – (Растим первоклашку). – ISBN 978-5-699-33609-8.

В книге описываются пять основных типов готовности шестилетних детей к школе и приводятся подробные психологические портреты каждого типа. Книга содержит описание диагностических методик, позволяющих определить тип готовности ребенка к школе, увидеть его возможные проблемы и наметить пути их преодоления. Цель книги — помочь школьным психологам, педагогам и родителям понять особенности индивидуального развития шестилетних школьников, организовать свою работу с детьми и помочь им адаптироваться в новой для них ситуации обучения в школе.

 

rod11.jpg

Волков Б. С. Волкова Н. В. Готовим ребенка к школе / Б. С. Волков, Н. В. Волкова.— СПб. : Питер, 2008. — 192 с: ил. — (Детскому психологу).

Пособие предназначено для родителей, желающих правильно и успешно подготовить будущего первоклассника. В нем рассматриваются основные психологические вопросы подготовки на примере многочисленных психолого-педагогических ситуаций. Описаны также проблемы, связанные с обучением счету, чтению и письму. В приложениях собраны различные методы диагностики готовности ребенка к школе.

 

Особенности воспитания и развития детей младшего школьного возраста (7-10 лет)

rod27.jpg

Кулагина, И.Ю. Младшие школьники: особенности развития [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М. : Эксмо, 2009. – 176 с. : ил. – (Растим первоклашку). – ISBN 978-5-699-33611-1.

В книге излагаются представления о возрастных нормах и основных тенденциях развития ребенка от 7 до 10 лет. Кроме общих для всех детей возрастных закономерностей, в ней описываются также некоторые специфические варианты развития младших школьников: дети с высоким уровнем тревожности, дети с так называемым "школьным неврозом", дети с задержкой психического развития, одаренные дети. Кроме того, читатели найдут в книге информацию о некоторых системах обучения (развивающее обучение по Эльконину — Давыдову, система Занкова, Вальдорфская школа, школа Монтессори). Книга предназначена для родителей младших школьников, особенно для тех, у кого в семье растут "трудные" дети, для педагогов и школьных психологов.

rod32.jpg

Безруких, М.М. Трудности обучения в начальной школе : причины, диагностика, комплексаня помощь [Текст] / М.М. Безруких. – М. : Эксмо, 2009. – 464 с. – (Растим первоклашку). – ISBN 978-5-699-31065-4.

В книге описываются истоки школьных проблем и причины их возникновения у учащихся начальной школы, предлагается методика определения характера трудностей, которые могут возникнуть у ребенка в самом начале школьного обучения, а также пути их преодоления. Книга адресована педагогам и школьным психологам, а также социальным работникам. Родителям школьников она поможет "пережить" наиболее сложный этап начала обучения в школе, разобраться в проблемах своих детей и научиться поддерживать их и помогать им.

Особенности воспитания подростков

rod3.jpg
Некрасова 3., Некрасова Н. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать / 3.Некрасова, Н.Некрасова. — М. : София, 2007. — 256 с.

Компьютерной проблемы не существует, считают авторы книги. Дети и подростки прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных занятий. "Зависание" может быть необходимой частью роста личности, данью моде или результатом проблем общения — со сверстниками, с семьей, с миром. Поэтому не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семьи. Надо просто понять истинные потребности своих детей — и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто смотреть на все (в том числе и на комп, ТВ, мобильник, плеер и прочие розеточные изобретения) глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником в вашей семье, для чего он, собственно, и предназначен.

rod22.jpg
Ципоркина, И.В. Практическая психология для подростков, или Вся правда о наркотиках [Текст] / Ципоркина Инесса Владимировна, Е. А. Кабанова. - М. : АСТ-ПРЕСС, 2008. - 286, [1] с. - (Практическая психология). - ISBN 978-5-462-00588-6.

Наркотики — одна из самых страшных напастей, подстерегающих подростка, когда только происходит становление личности. Неокрепший организм легко привыкает к кайфу, но сладкие грезы длятся недолго: химические вещества разрушают тело и душу, не лают жертве вырваться из замкнутого круга. Почему подросток даже из благополучной семьи садится на наркотики? Есть ли механизмы избавления от порочной зависимости? Как уберечься от этой "чумы" нашего времени? На эти и другие вопросы вы получите ответ в нашей книге.

rod28.jpg
 
 
 
 

Казанская, В.Г. Подросток : социальная адаптация [Текст] : психологам, педагогам, родителям / Казанская Валентина Георгиевна. - СПб. : Питер, 2011. - 286 с. : ил. - ISBN 978-5-459-00360-4.

Книга посвящена очень важному аспекту воспитания подростка — его социальной адаптации. Особую рать социальная адаптация приобретает в наше непростое время — в эпоху перемен, когда даже взрослым сложно найти свою дорогу в обществе. Как помочь родителям понять возможности подростка в социальном приспособлении? Автор книге, опираясь на исследования и свой личный практический опыт работы и консультирования, освещает процесс социализации подростка и его результаты. В книге рассматриваются такие вопросы, как социальная адаптация подростков в школе, роль среды, родителей и сверстников в период взросления подростка, экономическая и юридическая социализация. Подробно рассмотрены и формы дезадаптации: воровство, ювенальное родительство. деструктивное поведение, вандализм, ксенофобия и экстремизм, хакинг и телефономания. Описываются способы психологической поддержки, коррекция нарушений. Книга предназначена для психологов, педагогов и родителей подростков.