
Драмы
"Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни".
А.П. Чехов
Практически все пьесы Чехова построены на подробном описании быта, посредством которого до читателей доносятся особенности чувств, настроений, характеров и взаимоотношений героев.
"Чайка" (1896)
|
|
![]() |
"Чайка" считается самой жестокой и загадочной пьесой Чехова. Она резко отличается своим лиризмом, символикой и ярко очерченным столкновением различных концепций искусства и концепций жизни. Здесь люди не слышат и не понимают друг друга, скандалят, влюбляются, стреляются. Все они самолюбивы, эгоистичны, мелочны. Все желают славы. Невозможно разобраться, кто из них талантлив, а кто нет. Любовь, охватившая почти всех героев, составляет главное действие "Чайки" . Но не меньшую силу имеет и преданность ее героев искусству. И это чувство, пожалуй, оказывается выше любви, оказывается самым сильным стимулом для поступков главных действующих лиц.
|
"Три сестры" (1900)
|
|
![]() |
Пьеса "Три сестры" сразу после постановки на сцене и первых публикаций вызвала множество противоречивых откликов и оценок. Пожалуй, это единственная пьеса, породившая такое количество интерпретаций, споров, которые не прекращаются по сей день. Это пьеса о счастье, недостижимом, далёком; о бесплодных мечтах, иллюзиях, в которых проходит вся жизнь; о будущем, которое так и не наступает, а вместо него продолжается настоящее, безрадостное и лишенное надежд. В центре внимания оказываются три сестры Прозоровы: Ольга, Маша и Ирина. Три героини с разными характерами, привычками, но все они одинаково воспитаны, образованны. Их жизнь – ожидание перемен, одна-единственная мечта: "В Москву!" Но ничего не меняется. "В Москву, в Москву!" – так и останется вечным символом несбывшихся надежд всех героев этой драмы А.П. Чехова. |
"Вишневый сад" (1903) | |
![]() |
В "Вишневом саде" Чехов создал образы людей, чья жизнь пришлась на переломную эпоху и запечатлел само Время в его движении. Ход истории есть главный нерв пьесы, ее сюжет и содержание. Герои оказываются жертвами нечастных обстоятельств и собственного безволия, глобальных законов истории: деятельный и энергичный Лопахин такой же заложник времени, как пассивный Гаев. В пьесе переплетаются несколько сюжетных линий. Раньше всех заканчивается линия несостоявшегося романа Лопахина и Вари. Она построена на излюбленном чеховском приеме: больше всего и охотнее всего говорят о том, чего нет, обсуждают подробности, спорят о мелочах, не замечая или сознательно замалчивая существующее и существенное.
|