О некоторых редких профессиях Вам расскажет литература, представленная в библиографическом списке « Редкие профессии».
Список составлен в алфавите профессий. Отбор литературы закончен в апреле 2005 года.
Алфавит профессий
1. Актуарий
2. Аудитор веб-сайтов
3. Байер
4. Гринкипер
5. Звонарь
6. Имиджмейкер
7. Копирайтер.
8. Крупье.
9. Манимейкер.
10. Маркшейдер.
11. Мерчендайзер.
12. Парфюмер.
13. Пастижер.
14. Печник.
15. Пит-босс.
16. Промоутер.
17. Профконсультант.
18. Саунддизайнер.
19. Сомелье.
20. Стеклодув.
21. Стрингер.
22. Таксидермист.
23. Титестер.
24. Чайный мастер.
Нет профессий с большим будущим, но
есть профессионалы с большим будущим
Актуарии
Малиновский В.К. Актуарии – кто они? // ЭКО. – 2003. - № 12. – С. 59-65
Актуарий – специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни. Профессия актуария весьма ответственная.
Аудитор веб-сайтов
Разваляев Д. У истоков страничковедения / беседовал Д. Тихомиров // Коммерсант. Деньги. – 2004. - № 35. – С. 40-42
Профессия аудитора веб-сайтов очень молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов с точки зрения их организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей.
Байер
Денисова Е.Ю. Профессии моды / Е.Ю. Денисова // Школа и производство. – 2004. - № 6. – С. 51-53
В переводе с английского «байер» означает закупщик. Профессия байера творческая и требует знания модных тенденций, психологии и маркетинга. Специфика работы требует от байера знания языков и современных технологий.
Мамонова О. «Без четкой аналитики заниматься байингом невозможно» / беседовал А. Воронов // Коммерсант. Деньги. – 2004. - № 35. – С. 36-38
О профессии байера.
Гринкипер
Таратута Ю. Сказка про редких / Ю Таратута // Коммерсант. Деньги. - 2003. - № 7. - С.28-30
Смотритель гольф-полей
Звонарь
Дозвониться до небес // Таратута Ю. Сказка про редких. - 2003. - № 7. - С. 29-30
Имиджмейкеры
Савельева О.О. Имидж и имиджмейкеры // Обществознание в школе – 1998. - № 6. – С. 18-24
Задача имиджмейкера – направить воображение человека в нужную сторону, т.е. предложить аудитории такую информацию об объекте, чтобы она сама сформировала представление об этом объекте в заданном имиджмейкером контуре. Чаще всего имиджмейкерами называют тех специалистов, которые работают на ниве презентации политических лидеров и шоу-звезд.
Копирайтер
Амлинский А. « Копирайтер должен идти и сканировать мир» / интервью Т. Бордюг // Коммерсант. Деньги. – 2004. - № 33. – С. 30-32
Творчество коперайтера – это яркий, интересный, точный способ доставки информации в мозг или сердце потребителя
Бордюг Т. Слоган и дело // Коммерсантъ. Деньги. - № 33. – С. 28-29.
Само слово «копирайтер» приживалось долго, и представители этой профессии называли себя сценаристами, криэйторами и даже концептмейкерами.
Крупье
Для крупье важны физические параметры: рост (не ниже 160 см и не выше 190 см), приятная внешность, отсутствие дефектов речи, чистые руки (без нарушений кожного покрова), вес. Способность к устному счету - одно из непременных требований, предъявляемых к кандидатам.
Манимейкер
Насакин Р. Профессия – манимейкер // Компьютер Пресс. – 2004. - № 7. – С. 186-188
Желание делать деньги «из воздуха» присуще всем представителям рода человеческого. Мечты о доходе, получаемом без затрат трудовых и денежных ресурсов, посещают каждого, особенно в детском и юношеском возрасте. Мечты о халяве по мере взросления уходят. Но отдельные личности остаются верными своим детским идеям. Они и формируют сословие манимейкеров.
Маркшейдер
Мир профессий: человек – знаковая система /сост. С.Н. Левиева. – М., 1988. – С. 260-263
Для практической деятельности человека необходимо ориентироваться на поверхности и в недрах земли, на воде и в воздухе. Маркшейдерия – это наука, которая дает возможность точно находить свое местонахождение в подземных условиях.
Мерчендайзер
Денисова Е.Ю. Профессии моды / Е.Ю.Денисова // Школа и производство. – 2004. - № 6. – С. 51-53
Мерчендайзер ( с англ. – купец). Это искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Задача мерчендайзера, во-первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне.
Парфюмер
Бельфер А. Профессия: «нос» /беседовала А. Амелькина // Профиль. - 2005. - № 8. - С.57-58
Во всем мире около 400 парфюмеров. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру.
Гладкова Ж. Парфюмер-конструктор / беседовала Е. Алеева // Коммерсант. Деньги. - 2004. - № 11. - С. 26-28
О секретах профессии парфюмера
Пастижер
Габова Т. «В нашем театре очень многое сделано из моих волос»: [О профессии пастижера] // Коммерсантъ. Деньги. – 2002. - № 29. – С. 24-25.
Пастижер – специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов
Печник
Дубман А. Печки детям не игрушка / беседовал К. Шаинян // Коммерсант. Деньги. – 2004. - № 39. – С.38-40
Современному печнику недостаточно уметь обращаться с кирпичем и готовить раствор. Хороший печник должен иметь представление о правилах аэродинамики и термодинамики. В подавляющем большинстве это потомственная профессия
Пит – босс
Алеева Е. Ставка на фишку // Коммерсант. Деньги. – 2004. - № 42. – С. 48-50
Пит-босс – руководитель среднего звена в казино. Обязанности самые широкие и прежде всего контроль за всем, что происходит в игровом зале.
Промоутер
Человек в костюме тигра, раздающий рекламные листовки магазина детских товаров, длинноногая девица, которая уговаривает вас приобрести две банки кофе, чтобы получить еще одну в подарок - это промоутеры, люди, которые при маркетинге товаров или услуг, делают их популярными.
Профконсультант
Константинов С. Социолограмма – « портрет» профессии / С. Константинов // Человек и труд. – 2004. - № 12. – С. 78-79
Пока профконсультанты используются главным образом в центрах занятости. Однако по мере осознания значимости этой профессии границы ее востребованности существенно расширятся: для осуществления профподбора кадров на предприятиях и организациях, для работы со школьниками, студентами и т.д.
Саунддизайнеры
Асипенко Н. На все звуки мастер / беседовал К. Шаинян // Коммерсант. Деньги. – 2004. - № 43. – С.58-60
О дизайнерах, которые создают звуковые образы.
Сомелье
Сомелье называют продавцом красивой жизни. Он знает все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом.
Бондаревская Ю. Сомелье заказывали / беседовала Т. Шохина // Крестьянка. - 2003. - № 5. - С.76-79
Харченко А. Высшее питейное заведение // Коммерсант. Деньги. - 2004. - № 38. - С. 82-83
Стеклодув
О тонкостях работы стекольных дел мастеров.
Стрингер
Алленова О. Война до последнего кадра : [О профессии стрингера] // Коммерсантъ. Деньги. – 2002. - № 47. – С. 36-41.
Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера – внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков.
Таксидермист (чучельник)
Ромашенкова Т. Шкурный интерес /Т. Ромашенкова // Профиль. - 2004. - № 38. - С. 76-81
Титестер
Усов В. Приглашаем к чаепитию. – М.: Знание, 1991. – 48 с. – (Сер. «Твоя профессия»).
Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки.
Чайный мастер
Рыбальченко Н. Чайный советник / Беседу записала О. Цыбульская // Коммерсант. Деньги. - 2005. - № 4. - С. 28-30
Чайный мастер - в официальном реестре профессий такой нет, все работают стихийным образом. Чайный мастер - человек, который воздействует на состояние пространства, среды, т.е. это администратор пространства. Чайный мастер должен уметь заваривать чай.